Форум » Натуральные отношения » краткий обзор направления движения Natural Нorse-Man-Ship » Ответить

краткий обзор направления движения Natural Нorse-Man-Ship

Кисонька: Краткий обзор В роли иллюстрации Учение о естественных отношениях между лошадью и всадником (Natural Horsemanship) появилось сравнительно недавно, чуть больше 10 лет назад, но стремительно завоевало популярность в самых широких кругах конников. Сегодня учение распространилось достаточно широко. В чем же особенность этой новой школы, пользующейся таким бешеным успехом? Пат Парелли и его последователи смотрят на диалог всадник — лошадь не с точки зрения человека, а с точки зрения лошади. Обучение лошади начинается со своеобразной игры: человек должен быть психологом, понимающим причины того или иного поведения своего коня, он должен научиться «говорить с лошадью на ее родном языке». Тогда она будет не бояться человека, а уважать его, как старшего друга. Это позволит решить множество проблем, а лошадь из запуганного раба превратится в умного и инициативного партнера. На то, чего обычными методами добиваются месяцами, у Парелли может уйти несколько дней. Учение о естественных отношениях с лошадью зародилось в Америке. Основателями ее были в основном, потомственные ковбои. Подобными мерами они высказали своеобразный протест против того, как обращались с лошадьми окружающие. Упор делается именно на контакт с лошадью. Методика верховой езды Пата Парелли Прежде чем сесть на лошадь верхом, вам необходимо добиться с ее стороны уважения и понимания, а достигнуть этого возможно путем изучения особого «лошадиного» языка. Упор делается на доверие и искренность в отношениях с лошадью. Воспринимая вас в качестве лидера, лошадь охотно и без малейшего принуждения позволит вам абсолютно все: она станет ходить в сборе, преодолевать препятствия, поворачивать и осаживать — и при этом работать не по приказу, а из уважения к вам. «Семь игр» — это систематический подход к изучению «лошадиного» языка, ведь это те же самые игры, в которые играют лошади, устанавливая контакты и определяя лидерство. Все «Семь игр» должны быть доведены вами до абсолютного совершенства. Игра 1. Дружелюбная В ходе этой игры лошадь должна усвоить, что вы не являетесь хищником и достойны ее доверия. Лучше начать с мягких и осторожных касаний тела лошади. Сначала определите, до каких мест она позволяет дотрагиваться без сопротивления. Продолжайте прикасаться к лошади там, где она это позволяет, снова и снова подбираясь к «проблемным» местам. Важно, чтобы вы не применяли никакого насилия, а действовали по схеме «шаг вперед — два назад». Если вы все делаете правильно, то вскоре, свободное касание любой части тела лошади не вызовет у нее ни малейшего неприятия. Когда успех достигнут, можно немного усложнить задачу, накидывая на коня веревку или шурша рядом пакетом, словом, вы можете потихоньку применять любые раздражители, для того чтобы ваш конь стал смелее, больше доверял вам и не проявлял излишней подозрительности. Единственное, на что следует обращать пристальное внимание при работе с веревкой, чтобы она случайно не затянулась на шее у лошади. Игра 2. Дикобразная Такое название она получила для того, чтобы напомнить человеку о том, что лошадь не должна сопротивляться, если ощущает физическое давление, она должна учиться уходить от него. (Сродни прикосновению к иглам дикобраза: этого зверя вполне можно потрогать «по шерстке» и не уколоться, но вот против «шерсти» лучше не гладить!). Это важный момент, обучающий лошадь правильно откликаться на движение повода, давление трензеля или шенкеля. Эта игра учит лошадь уступать. Результат достигается постоянным и равномерным давлением. Начинать нужно с очень мягкого и медленного нажатия и усиливать его до тех пор, пока лошадь не отодвинется — будьте готовы настаивать на своем до тех пор, пока лошадь сама не подойдет к тому, что для достижения комфорта нужно уйти в сторону. Давление нельзя прекращать до тех пор, пока лошадь не откликнется на него хоть в минимальном объеме, хоть чуть-чуть не отодвинется — и тут же «отпустите» лошадь, улыбнитесь ей и почешите то место, на которое давили (это возвращает нас к «Дружелюбной игре»)! Обязательно наградите даже самое легкое ответное движение лошади немедленным прекращением давления, поглаживанием и улыбкой. Игра 3. Направляющая В эту игру лошади играют постоянно: достаточно лидеру прижать уши — и подчиняющийся «приятель» тут же отходит от него. Игра учит лошадь двигаться после намекающего движения человека, не дожидаясь самого касания. Для начала расстояние между вами и конем будет минимальным, со временем дистанция увеличится. Смысл обучения: если лошадь не откликнулась на ваш жест, вы употребляете физическое воздействие. Сначала просим лошадь подвинуться без непосредственного прикосновения (взмах рукой, кордой). Если лошадь не двинулась с места — идет фаза вторая: легкое касание лошади кончиками пальцев. Потом фаза третья — среднее и интенсивное пошлепывание пальцами, и четвертая фаза — похлопывание ладонями. Главное — ритмичность движений, размеренность (допустим, между фазами должно проходить по две секунды). Как только лошадь хоть чуть-чуть двинулась в нужном направлении, немедленно расслабьте руки, улыбнитесь и огладьте ее. Эта игра не отнимет много времени, скоро конь будет начинать движение с самой первой фазы. Потом старайтесь двигать его в различных направлениях, осаживать, поворачивать на переду (шею лошади нужно в этот момент чуть придерживать) и заду. Главное: если дали команду двигаться, ВСЕГДА добивайтесь ее выполнения, иначе лошадь вас перестанет уважать (какой из вас лидер, если ваши приказы можно не выполнять). Игра 4. Йо-Йо Она заключается в том, чтобы осаживать лошадь и возвращать обратно к себе, пользуясь чумбуром или кордой. Лошадь должна послушно уходить от вас и столь же послушно возвращаться. И снова здесь будут использоваться некие четыре фазы. Первая фаза начинается с покачивания указательным пальцем в направлении лошади (когда эта игра будет пройденным этапом, лошадь тут же начнет отходить назад). Вторая фаза: пошевелите запястьем, но настолько слабо, чтобы чумбур только слегка пошевелился в вашей руке, Фаза третья: согните руку в локте и потрясите чумбур, поводя рукой сверху вниз. Четвертая фаза: делайте движение всей рукой от самого плеча, послав сильную «волну» по корде. Перебирайте фазы последовательно, и как только лошадь начала осаживание, немедленно остановите движение рукой — лошадь поймет, что ее действия правильны. Для начала одного-двух шагов назад будет вполне достаточно, но упражнение надо будет выполнять до тех пор, пока лошадь не будет отходить на всю длину корды. Лошадь должна и возвращаться обратно: мягкими движениями как бы подтягивайте ее к себе за корду (но не тащите!) — и она быстро поймет, что вы от нее хотите. Итог работы: лошадь уходит при легком взмахе руки и столь же легко возвращается к вам. В этой игре необходим четкий зрительный контакт с лошадью, она должна смотреть прямо на вас. Если лошадь отвернулась в сторону, можно начинать все сначала. Играть в «Йо-Йо» следует медленно, и начинать лучше на ровном грунте. Когда успех достигнут, следует слегка провоцировать коня, выводя его на неровную почву, требуя более быстрой реакции, оставляя между собой и ним бревно или шест или, наконец, играть на более длинном поводе. «Йо-йо» учит лошадь уважать личное пространство человека при работе в руках, правильной и аккуратной остановке, а кроме того, возвращению обратно к человеку. Игра 5. Кружащая Только не думайте, что вы с лошадью будете тупо ходить по кругу! Да, со стороны это похоже на обыкновенную работу на корде, но на самом деле игра развивает лошадь морально, эмоционально и физически: она учится сохранять заданный вами аллюр и темп, пока вы не дадите следующую команду. В этой игре три части: «посыл», «вседозволенность» и «возвращение». Все они должны выполняться при минимуме ваших движений. Для того чтобы «послать» лошадь, поверните с помощью «Направляющей» игры ее нос в направлении, выбранном вами. Когда лошадь двинется по кругу, центром которого являетесь вы, обязательно улыбайтесь ей, сами при этом не двигайтесь, повод пропускайте за спиной, давая лошади возможность самой выбрать аллюр и направление. Как вы догадываетесь, это уже «вседозволенность». Минимальное количество кругов — два, максимальное — четыре (дальше лошади становится скучно, а игра должна быть интересной и для нее). Если вам после этого приходится упрашивать коня продолжать движение — вы проиграли. Здесь нужно довериться лошади и предоставить выбор ей. Если конь останавливается, разверните его морду к своему лицу, сконцентрируйте взгляд на его глазах, затем снова поверните его нос в направлении движения и начните все сначала. Когда лошадь пошла — улыбайтесь! Первой фазой при возвращении лошади к вам станет поворот ее морды к вам. Вторая фаза: начинайте сматывать корду. Третья фаза: покачайте петлей корды в направлении задних ног лошади. Четвертая фаза: прикоснитесь к ее задним ногам и не убирайте руку до тех пор, пока она не переступит с ноги на ногу, оказавшись с вами «лицом к лицу». Каждое верное движение лошади должно быть подчеркнуто прекращением ваших действий в отношении ее и обязательной улыбкой. Когда лошадь оказалась подле вас, приласкайте ее осторожными касаниями (вспоминаем первую «Дружелюбную» игру). Перемещение задних ног в сторону от человека — один из очень важных моментов. В результате «Круговой» игры вы приобретаете полный психологический и эмоциональный контроль над лошадью. Игра 6. Принимание Она учит лошадь с равной легкостью двигаться как направо, так и налево. Здесь будут работать две важных части лошадиного тела: зона «шея — нос» и задние ноги. Нос мы назовем зоной 1, а ноги — зоной 4. Теперь мы поиграем в уже знакомую «Направляющую» игру сперва с зоной 1, а потом с зоной 4. Сначала идет посыл в зоне 1, затем в зоне 4, действия последовательно повторяются, пока лошадь не начинает свободно двигаться в сторону. Используйте короткую корду, небольшое расстояние между вами и конем можно постепенно увеличить, но не торопитесь с этим, чтобы животное вас не лягнуло. Игра «Принимание» развивает гибкость лошади и ее баланс. Начинайте играть медленно и последовательно, для начала помогите ученику, используя, к примеру, забор (он не позволит лошади двигаться вперед, пока она пытается понять, что вы от нее хотите). Игра 7. Долой клаустрофобию! Лошади — клаустрофобы по своей природе, они боятся маленьких и тесных помещений. Эта игра поможет вашему коню стать храбрее и выдержаннее, заходить в тесные помещения и передвигаться по узким проходам без принуждения с вашей стороны. Для начала вам понадобится коридор (достаточно большой) между заборами. Попросите вашего коня пройти там, а сами оставайтесь на месте. Для начала, конечно, неплохо бы двигаться вдоль забора параллельно движению лошади. Это не так странно, как выглядит на первый взгляд, вы с конем хорошо видите друг друга. Фаза 1: направьте нос лошади в проход. Фаза 2: потяните за конец повода. Фаза 3: сделайте несколько сильных движений поводом. Фаза 4: дотроньтесь один раз до спины лошади прямо позади холки. Остановитесь и вновь начните все с фазы 1 до тех пор, пока лошадь не сделает попытки зайти в проход. При получении первого результата остановитесь, погладьте коня и улыбнитесь. Вы увидите, что вскоре лошадь уже пройдет через коридор без больших сомнений. Теперь отдавайте команду и стойте на месте, освобождая корду пропуская ее между пальцами во время движения коня. Он не должен чувствовать напряженного натяжения корды. Когда дело пойдет на лад, начинайте сужать проход до тех пор пока он не станет размером со стандартное стойло в коневозке. Эта же игра поможет вашей лошади самостоятельно входить в коневозку, душевую или стартовую кабину.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

mmv: Нууу А оно у меня на компьютере!

Ослик Иа: Аааа....

Эпилона: могу добавить Линды Парелли как только востановлю программу чтения


mmv: Ослик Иа пишет: Аааа.... потом дам

Эпилона: Линда Парелли Стать одним целым с лошадью – это, по-моему, наша главная цель. Стать настолько своевременными, настолько согласованными, настолько сбалансированными, что лошадь будет ощущать вас частью своего тела. Мы все видели, как лошади бегают и пританцовывают на свободе, двигаясь так изумительно красиво, с такой энергией – и видели, как те же самые лошади теряют все эти движения со всадником на спине... становясь напряженными, «деревянными», возбужденными или ленивыми! Что же здесь не так? Или что меняется, по крайней мере? Как только всадники получают в руки повод, они не могут не держаться за него, тянуть, и постоянно «рулить». Как только всадники получают стремена, они упираются в них, напрягая при этом всё свое тело. Как вы понимаете, за этим следует то, что лошади становятся всё более и более расстроенными, двигаются против движений всадника, смещают баланс на перёд, становятся импульсивными или ленивыми, непослушными, обороняются... Ой, ребята, многие из нас не раз побывали в такой ситуации, особенно я! Уроки пассажира Я помню мой первый семинар у Пэта Парелли в 1989. После тщательной подготовки наших лошадей с помощью Семи Игр, мы ездили в недоуздках на одном поводе, и с одной рукой, вытянутой впереди седла (я была уверена, что сейчас умру!)... И моя лошадь была совершенно спокойной. Это была лошадь, о которой люди говорили, что она годится только на собачьи консервы, и которая была ментально неуравновешенной. Она была неуправляемой, несмотря на все мои приспособления, трензели, тугие капсюли и мартингалы. Так как я занимаюсь выездкой, то если б я не провела два года в сражениях с опасной проблемой такого масштаба, я никогда не обратилась бы к Пэту (ковбою!) за советом. После двух интенсивных занятий на земле, после которых была езда на провисшем поводе, я сделала просто феноменальный прорыв... за один день! Я помню слова Пэта о том, насколько важны уроки пассажира. Просто быть пассажиром... следовать за движением, чувствовать лошадь, учиться своевременности, согласованности и равновесию... тому, чего вы не можете делать, в то время как управляете движениями лошади и ограничиваете ее ментально, эмоционально и физически. Уроки пассажира чрезвычайно важны для развития единства с вашей лошадью, не говоря уже о фантастической независимой посадке. Так что я выполняла эти уроки по максимуму. Я потратила на них около 500 часов, и это время окупилось сполна. Я научилась уклоняться и отпрыгивать, стартовать и останавливаться, замедляться и делать резкие рывки вместе с лошадью, ни мгновением позже или раньше. Но самое главное, чему я научилась – это отказываться от контроля. Для меня это было гигантским усилием. Так как я была воспитана в духе выездки, мне было очень трудно позволить моей лошади идти, куда она захочет, и как именно она захочет – и я обнаружила, что сопротивляюсь каждому повороту и каждой попытке замедлиться или ускориться, не говоря уже о каждом разе, когда лошадь хотела «застрять» возле ворот. Всё это время, пока я училась, как освободить свою лошадь, физическая сторона была легкой, эмоциональная (страх) заметно сложнее, но труднее всего было с ментальной стороной – с контролем. Даже если я думала, что физически я это делаю, во мне было полно мысленного сопротивления. Меня раздражало то, что моя лошадь всегда шла к воротам. Меня расстраивало то, как часто моя лошадь срывалась вперед, или изгибалась в стороны. Почему бы ей просто не идти по кругу в леваде или по плацу... тем аллюром, которым я хочу... и так продолжать? Всё это пугало меня, расстраивало и выводило из себя. Изучите себя После долгого выполнения уроков и обсуждения их с Пэтом я поняла, что ЭТО И ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЙ! В том, чтобы изучить себя... понять то, как часто мы не обращаем внимания на намерения лошади, потому что считаем свои намерения более важными! Одно из высказываний Пэта: «Сделайте так, что ваши намерения станут намерениями лошади, но сначала узнайте об её намерениях». Последнюю часть этого высказывания реализовать было труднее всего. Пока я этого не сделала – не представляла себе, как сильно я игнорировала мнение лошади. Я не думала о том, о чем сейчас думает лошадь, я думала только о своих желаниях! Так что эта статья о том, как отбросить всё то, что вы считаете важным для езды, и выяснить, о чем на самом деле лошадь думает, что чувствует и как действует, когда она предоставлена самой себе. Лишь после того, как вы откроете для себя искусство быть частью лошади, вы сможете изучить искусство быть ее лидером во время езды. Самая ужасная вещь – это потеря равновесия До того, как я начну описывать новый урок пассажира, я хотела бы сказать кое-что, могущее помочь вам... немало! Множество профессиональных инструкторов говорит вам ездить больше, чтобы вы обрели уверенность и выработали лучшее чувство равновесия. А мы на самом деле верим (и доказали это) в обратное: сначала выработайте равновесие, после этого вы будете чувствовать себя увереннее, и будете ездить больше! Так что эта статья еще и о том, как заполучить то самое равновесие. Когда вам нужно спешиться? Нам всем приходилось подниматься с земли, думая «Надо было мне слезть!» – и всё-таки мы дошли до падения, ушиблись и, возможно, потеряли большую часть уверенности, потому что поддались общепринятому давлению – держаться до последнего, иначе «лошадь подумает, что она выиграла!». Не надо этого делать. Если вы боитесь, слезайте! Если вы этого не сделаете, лучше не станет. Когда лошадь теряет уверенность и начинает паниковать – в этот момент она больше всего нуждается в вашем руководстве, а если вы тоже напуганы – то это ничто иное, как рецепт катастрофы. Слезайте и игнорируйте советы ваших «друзей». Слушайте свои инстинкты, они обеспечивают вашу безопасность! А теперь к сути... Урок пассажира: как это делается Мы начинаем уроки пассажира на первой ступени, «Партнерство», на шагу и рыси. На второй ступени, «Гармония», мы начинаем делать их при движении кентером. Из разговоров со студентами со всего мира стало очевидно, что мы были недостаточно эффективны в привлечении вашего внимания к урокам пассажира среди упражнений по программам Партнерство и Гармония. Не забывайте об их важности. Вот вкратце то, что нужно делать – с некоторыми новыми революционными приемами! Шаг 1 Подготовьте вашу лошадь, и себя, с помощью Семи Игр. Фактически, все уроки программы Партнерство – именно об этом. Если вы думаете, что можете просто забраться в седло и начинать, дела могут пойти не так уж хорошо, потому что слишком резкий переход от «обычного» к «естественному» может быть опасен для вашего здоровья! Никогда не забывайте о том, что это ПРОГРАММА – то есть каждый из шагов нужен для достижения конечной цели, вы не можете начать с конца! Это не очень хорошая идея – выхватывать что-то там, что-то здесь, и ожидать таких же безопасных результатов, которые бывают только после тщательного следования всем шагам программы в правильном порядке. Шаг 2 Вам будет нужно небольшое огороженное пространство – например, бочка. Если у вас нет бочки, огородите пространство веревками, или найдите небольшую леваду, или фрагмент пастбища (держитесь подальше от электропастуха, или выключите его!). Когда ваша лошадь даст вам разрешение садиться (об этом вы узнаете в соответствии с принципами программы Партнерство), садитесь, и удостоверьтесь в том, что у вас есть управляющий повод и вы можете согнуть лошадь до остановки, проверьте поперечное сгибание стоя, на шаге и на рыси. Лошадь должна быть обучена остановке одним поводом. Очень важно иметь огороженное пространство на первых уроках пассажира, что избавит вас от беспокойства об управлении. Что касается амуниции, лучше всего использовать недоуздок Парелли и 12-футовый (3,7 м) чомбур, так что у вас будет только один повод... да, ОДИН ПОВОД (с одной стороны)! Причина этого в том, что автоматический эмоциональный импульс хвататься обеими руками за повод находится вне нашего сознательного контроля. Поводом с одной стороны достигается две вещи: если вы потянете за повод, ваша лошадь согнется, повернет и замедлится; кроме того, на самом деле это более надежное средство управления. Помните поговорку Пэта: «один повод для управления, два повода для коммуникации». Если мы тянем за два повода ради управления, мы не только теряем способ связи для дальнейшей коммуникации, но и на самом деле негативно активируем зад лошади, создаем больше энергии, а когда мы даем больше энергии негативным эмоциям лошади (страх, неуверенность, сопротивление) – мы получаем серьезную проблему. Поверьте мне, я знаю! Шаг 3 Новая информация! Сверните вдвое конец повода, и поместите его в основании шеи лошади. Затем положите ладони сверху и НАЖМИТЕ на шею лошади. Удостоверьтесь, что вы нажимаете ТОЧНО В МЕСТЕ СОЕДИНЕНИЯ ХОЛКИ И ШЕИ, но не выше по шее. Если вы будете нажимать выше по шее, этот приём не сработает, потому что ваше равновесие будет хуже. В этом нажиме на основание шеи и состоит ГЛАВНЫЙ секрет! Нажим на основание шеи даст вам сильное чувство равновесия и безопасности. Нажимать нужно ВПЕРЕД. Некоторые студенты говорили мне, что поняли нажим как «вниз». Но – это приводит к наклону вашего туловища вперед, что не есть правильно. А когда вы нажимаете вперед, ваша посадка на самом деле уйдет немного назад, ближе к центру тяжести вашей лошади. Это важно. Если вы будете нажимать вниз, наклоняясь вперед, вы не будете в равновесии с лошадью, начнете ограничивать ее движения и даже почувствуете напряжение ваших плеч и спины. Так что обратите внимание на нажим вместо наклона вперед, и пусть ваше седалище будет самой тяжелой частью тела, а не плечи или голова! Даже если вы считаете себя опытным всадником, и думаете, что вам это не нужно – всё равно сделайте это, чтобы почувствовать невероятное равновесие и ощущение единства с лошадью. Вас поразят изменения в вашей лошади: даже самые напряженные лошади, с прогнутой спиной, начинают округлять спину и двигаться с большей грацией, мягкостью и равновесием! Идея в том, чтобы выполнять упражнение в течение нескольких недель, когда вы ездите верхом, пока это не превратится в привычку для вас и вашей лошади – двигаться таким способом, ментально, эмоционально и физически. Шаг 4 Попросите лошадь пойти шагом. Никаких пинков! Используйте четыре фазы вежливости и твердости. Лошадь уже должна быть обучена этим фазам. Фаза 1 – улыбнитесь! Посмотрите вдаль, вытяните руку с поводом вперед. Если лошадь не двинулась, переходите к следующим фазам, не оставляя предыдущих. Фаза 2 – прижмите ноги, начиная сверху, и до самых пяток. Слегка разведите носки, чтобы создать мягкий контакт. Прижимайте не сильно. Если мышцы напрягаются или дрожат – это слишком сильно! Помните, лошадь замечает севшую на нее муху. Фаза 3 – Причмокните, не отпуская прижатых ног. Фаза 4 – Шлёпните. Сначала по себе – слегка похлопывайте веревкой свои плечи, по очереди. Затем постепенно удлиняйте веревку, удерживая тот же ритм похлопываний, пока она не начнет касаться лошади по бокам и крупу. Увеличивайте силу, пока лошадь не отреагирует. Как только лошадь пошла, отпустите шенкель, прекратите похлопывание, но продолжайте улыбаться. :-) Если лошадь остановится или замедлится, повторите всё заново. Всегда начинайте с фазы 1. Теперь помните, что это урок пассажира: вы должны отдать управление вашей лошади. Она может идти куда захочет, останавливаться, бродить возле ворот, разворачиваться, изгибаться и т.п. Ваша задача в том, чтобы выяснить, как гармонировать со всем, что она делает. Если лошадь замедляется и останавливается, то же самое сделайте и вы. Через несколько секунд снова попросите двигаться шагом. И если лошадь кружится возле ворот, оставайтесь с ней и ЗАБУДЬТЕ О СВОЕМ МНЕНИИ по этому поводу! О, это может быть тяжело! Единственное, когда вам может потребоваться управление – это если лошадь перейдет в рысь. В этом случае, грациозно поднимите повод и вежливо согните лошадь, пока она не перейдет в шаг. В тот же момент отпустите повод. Убедитесь в том, что вы не прекращаете нажимать на шею, пока поднимаете повод – держите там одну руку, чтобы не потерять чувство равновесия и контакта. Самая большая проблема, которую испытывают большинство всадников в ходе уроков пассажира – это нежелание передать управление лошади. Куда бы она ни направлялась, и, особенно, что бы она ни делала. Но в этом вся соль. Это единственный способ узнать, как на самом деле стать частью лошади – ментально, эмоционально и физически. Вам придется отказаться от осуждения и не расстраиваться, если лошадь всё время околачивается возле ворот. В этом печальная, ужасная правда – лошадь сообщает вам, что она лучше вернется в конюшню, чем останется с вами. Когда вы полностью это осознаете, то поймете, что расстраиваться по этому поводу и тем более наказывать лошадь – это не в вашу пользу... попробуйте вместо этого погладить ее! Вам нужно добиться того, чтобы лошадь ХОТЕЛА быть с вами! Шаг 5 Установите себе время для уроков пассажира, как минимум 20 минут. Необходимо некоторое время для того, чтобы вы отставили свои защитные реакции, а лошадь отставила свои. А если вы думаете, что это слишком долго для вас, начните с семи минут, а затем увеличивайте время. Шаг 6 Если всё идет хорошо, вы можете перейти к урокам пассажира на рыси (облегченной). Точно так же, позвольте вашей лошади переходить на шаг и останавливаться, если ей захочется. После нескольких темпов шага снова вышлите лошадь в рысь, и будьте готовы делать это много, много раз... без какого-либо осуждения! Очень важно позволять лошади замедляться, таким образом она запоминает, что это можно делать и со всадником на спине: особенно важно для импульсивных лошадей, которые думают, что останавливаться нельзя! Посмотрите на это с такой точки зрения: чем чаще вы будете замедляться, тем лучше вы научитесь правильно двигаться в момент смены аллюров.

Эпилона: Шаг 7 И так, пока вы будете ездить, нажимая на шею вперед, вы начнете замечать некоторые вещи... – вы больше узнаете о поведении лошади, о доверии, о чувстве безопасности, о способе движения... напряженном или расслабленном. Через некоторое время вы, возможно, заметите, что лошадь стала спокойнее, а ее движения – более плавными. – лошадь по-разному двигает своей головой, шеей и телом, в зависимости от того, напряжена она или расслаблена. Если лошадь напряжена, то обычно поворачивает голову в одну сторону, а сама двигается в другую сторону. Бока напряжены, и ребра «нажимают» во внутреннюю сторону поворота. Если же лошадь расслаблена, ее тело следует за носом, движения становятся плавнее и удобнее для езды. Поэкспериментируйте с этим, копируйте своим телом движения лошади... смотрите туда же, гнитесь в ту же сторону, так же выпирайте ребра, расслабляйтесь вместе с ней, ускоряйтесь, когда она ускоряется (быстрый шаг или прибавленная рысь), и т.п. Будьте зеркалом вашей лошади, не сопротивляйтесь ей ментально, эмоционально и физически (до тех пор, пока она не начнет двигаться слишком быстро: в этом случае спокойно согните лошадь до перехода на желаемый аллюр). Важно: не пытайтесь контролировать скорость в пределах одного аллюра, оставьте ее как есть. Корректируйте только смены аллюра. Вскоре ваша лошадь совершенно расслабится. Она опустит голову, выгнет спину, и вы оба будете прекрасно себя чувствовать! По моему опыту, это происходит за время от 60 секунд до восьми минут, в среднем. Занимайтесь! – нажатие руками на шею лошади разгружает ваши ноги, и всё тело, убирая оттуда напряжение. Вместо того, чтобы вцепляться ногами, вы начнете ощущать себя «приклеенными» к лошади. Если вы ощущаете себя неуверенно при ускорении лошади, просто нажмите руками сильнее. Это даст вам чувство безопасности и в тоже время успокаивающе подействует на лошадь, так как ваше тело станет более расслабленным. Используйте этот метод и после перехода к урокам пассажира на открытой, и даже пересеченной, местности. Обратите внимание: у горячих и чувствительных лошадей «съезжает крыша», если всадник теряет равновесие, или напрягается, теряя синхронность с движениями лошади в страхе, что она разнесёт – так что успехи в уроках пассажира произведут глубокие эмоциональные изменения в вас обоих. Вы начнете лучше чувствовать, когда ваше тело расслаблено, так как в этом случае оно будет двигаться вместе с лошадью, а не сопротивляться ее движениям. Начните специально искать места, в которых ваше тело всё ещё напряжено, и моменты, когда вы поддаетесь старым привычкам вроде упора в стремена. Что вы можете с этим сделать? Экспериментируйте. Что, если вам удастся убрать всё напряжение и вы станете совершенно гибкими? На самом деле, это очень интересная мысль. Чем больше зажимов есть в вашем теле, тем больше напряжения и жесткости вы создаете в теле лошади. И если у вас во время езды болит спина, или шея, или колени – скорее всего, у вашей лошади будет то же самое. Не получится ездить на лошади и не передавать ей свою неустойчивость, поэтому уроки пассажира настолько важны. Они помогут вам избавиться от всего этого напряжения, и стать частью лошади. С этого момента вы действительно начнете познавать искусство естественной езды... состоящее в гармонии и красоте, в полном отсутствии напряжения... и сможете перейти к «высшему пилотажу», если пожелаете. Шаг 8 После того, как вы станете совершенно уверенными при уроках пассажира на шагу и рыси, наступит время переходить на второй уровень, к галопу. Вам это должно показаться несложным, так как к этому времени вы будете ездить вполне комфортно для лошади, и привыкнете к особенностям ее движения. Под словами «совершенно уверенными» я понимаю то, что вы сделали достаточно много повторов уроков пассажира, и теперь всегда чувствуете себя отлично сбалансированными, уверенными и в полной безопасности. При этом вы уже чувствуете, что можете перейти к более открытым пространствам, или к галопу. Если же вы чувствуете, что не хотите сейчас переходить к открытым пространствам или к галопу, это значит, что вы еще недостаточно уверены. Идея о продвижении дальше должна быть именно вашей; не слушайте никого, кто может сказать, что вы уже готовы! Вместо того, чтобы нажимать обеими руками, вы можете обнаружить, что удобнее нажимать одной рукой, а второй двигать в такт с ведущей ногой лошади. Сначала будет не важно двигать именно той же рукой, что и ведущая нога лошади, но впоследствии вы сами перейдете к такому соответствию, потому что при этом вы будете в гармонии с лошадью. Для вас будет естественным двигать правой рукой, если лошадь делает галоп с правой ноги, и левой рукой – если с левой ноги. Если вы не знаете, с какой ноги идет ваша лошадь, попробуйте двигать сначала одной рукой, затем другой – и сравнить, как будет удобнее. На наших курсах некоторые студенты 1 уровня переходили от шага к галопу за пределами арены за пять дней. Замечательно! Мы также пробовали уроки пассажира на занятиях 3-го уровня, и изменения в лошадях и всадниках были просто невероятными. Рассказав всем, что надо делать, мы просто оставляли их играть на время от 20 до 30 минут, с условием, чтобы в течение первого дня не выходили за пределы шага и рыси. (Даже самые трудные лошади вполне с этим справились!) К третьему дню, галоп стал общим желанием, и изменения в лошадях были просто феноменальными. Большинство лошадей, которые обычно разносили, или козлили, или же не хотели идти галопом, вдруг начинали галопировать с ритмом и грацией. Мне запомнилась одна лошадь, которая обычно становилась настолько сумасшедшей на галопе, что на ней было опасно ездить. В конце занятий нам было тяжело убедить группу в том, что эта лошадь раньше была очень трудной! Помните, лошади обычно в полном порядке – до тех пор, пока мы на них не садимся. Получается, что наши действия или бездействие – это то, что их на самом деле «заводит» или подавляет. Секрет успеха состоит в совершенной, стопроцентной гармонии... что было тяжело до освоения нового открытия в Уроках пассажира: НАЖАТИЯ на шею лошади. Шаг 9 Переход от нажатия на шею к тому моменту, когда вам это больше не будет нужно для поддержания совершенного равновесия, на самом деле не так уж труден. Просто начните нажимать на шею всё слабее и слабее, пока не начнете сидеть прямее (однако не пытайтесь сидеть совершенно вертикально, это не есть сбалансированная посадка!), держась за шейный ремень, или просто слегка касаясь кулаком основания шеи лошади. Поддерживая этот контакт, вы будете находиться в гармонии с вашей лошадью, потому что любое обратное движение вашего тела (или мыслей) во время движения лошади вперед, нарушает течение энергии в вашей лошади, что беспокоит ее и является причиной смены аллюра, ускорения или остановки. Что именно сделает лошадь, зависит от степени импульсивности ее характера. Фактически, в будущем вы именно так будете делать переходы: если вы расслабитесь для замедления или остановки, лошадь почувствует это, и захочет сделать то же самое. Так же и с ускорением: вы начнете двигаться активнее, и лошадь тоже разгонится. Вот на этом уроки пассажира заканчиваются, и вы теперь управляете лошадью, вместо того, чтобы просто быть ее частью. Но помните, если вы теряете баланс или чувствуете себя немного напуганными, нажмите на шею вашей лошади – это автоматически уравновесит вас. Заключение Я надеюсь, что вы прониклись уроками пассажира – они изменят вас и вашу лошадь так, что вы не поверите. Вы настолько привыкнете к чувству равновесия с лошадью, что будете автоматически стремиться к этому состоянию во время езды в любой ситуации... даже в прыжке! И окружающие заметят разницу, так как вы будете выглядеть исключительным всадником, двигающимся как одно целое с лошадью. Я слышала, что многие выполняют уроки пассажира один или два раза, считая, что этого будет достаточно. А я до сих пор делаю их, просто на более высоком уровне... на пересеченной местности, при прыжках, на кентере и галопе и т.д., и т.п... Хотя бы просто для того, чтобы успокоить и уравновесить себя и мою лошадь. Я хочу представить вам еще кое-что. На выступлении на нашей конференции я пригласила еще трех инструкторов, чтобы продемонстрировать четыре примера упражнения и чтобы подчеркнуть важность повторения всего, что делает ваша лошадь, даже если вы этого не хотите. Через несколько минут лошади переключились с желания топтаться возле ворот к желанию быть в табуне, и ходили цепочкой друг за другом! Затем пришел Пэт, чтобы «порулить» нами с помощью флага, состоящего из Морковной Трости (Carrot Stick) с привязанным к ней пластиковым пакетом, а затем и с помощью телескопического шеста. Это было захватывающе! Вот это был тест на единство с лошадью! Если мы сохраняли позу Нажимающего Пассажира, всё шло отлично. Если же мы пугались, пытались сопротивляться, хватались за гриву или за седло – мы были обречены! В результате... если мы нажимали сильнее, в самых сложных ситуациях, или если мы были на грани потери равновесия – это срабатывало. Так что мы увидели впечатляющие вещи, типа того, как Пэт заставлял лошадь одного из тренеров делать спин, в то время как всадник концентрировался на том, чтобы в точности следовать движениям лошади

Мерзость: кто слышал про девушку с именем Наташа и ником Olmek- теперь можно заказать их диски- 3 диска с доставкой стоят чуть больше 500 рублей. по содержанию сейчас гляну: В коробке 3 диска: 1. Работа на земле 2. Коннект; основные принципы работы на корде и хождения в поводу 3. Базовые понятия при работе под верхом; урок пассажира



полная версия страницы